Проект: «Люди «войны» и «мира» в творчестве Л.Н.Толстого (по роману
« Война и мир»).
Цели:
1.Содействовать воспитанию у учащихся гуманных ценностей.
2.Формировать гражданские качества.
3.Развивать образное мышление.
4.Повышать познавательную активность.
Проблема понимания истинных и ложных ценностей в романе Л.Толстого
« Война и мир».
План:
1.Необходимость постижения художественного мира писателя для понимания авторского замысла
Вводное слово учителя
«Война и мир» — это не только изображение военных действий, но и мирной жизни. Название эпопеи охватывает всю жизнь человеческую: конфликты общественного и личного плана, борьбу интересов разных социальных групп, сложность семейных отношений, «диалектику души» отдельного человека, преодоление собственных слабостей и недостатков во имя душевной гармонии, согласия с самим собой. В лаконичном заглавии своей великой эпопеи Толстой отразил сущность целой исторической эпохи.
Предлагаю хотя бы частично проникнуть в авторский замысел.
2.Два нравственных полюса героев в романе:
а) Полюс Кутузова – герои романа, живущие по законам добра и правды: (Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов)
б) Полюс Наполеона – герои романа,живущие по законам, противоречащим гуманности: (светское общество, ,Курагины, Друбецкие, Долохов и т.д.).
3.Важная информация для сообщения учащимися (формы разнообразны: выразительное чтение с листа и наизусть; диалоги; монологи;
инсценирование и т.д. , раскрывающие в героях) :
а) поступки;
б) взгляды;
в) устремления;
г) взаимоотношения с окружающими;
д) жизнь героев в мирное время и в эпоху войны 1812 г.;
е) жизнь героев в эпилоге романа.
4. Сообщение о Кутузове и Наполеоне (авторская характеристика героев).
5. Презентация учителя о войне 1812 года.( На данном сайте есть эта презентация.)
6. Партизанская война (отдельные эпизоды).
7. Кадры из кинофильма « Война и мир», связанные с войной, и подготовленное учащимися сообщение о понимании Толстым роли личности в истории.
8.Сообщение, подготовленное учащимися: "Толстовское учение "о непротивлении злу насилием» (образ Платона Каратаева)".
Источники информации:
1.Роман Толстого « Война и мир»;
2.Интернет;
3. Литература о Толстом;
4. Кадры из к-ф « Война и мир»;
5.Презентация «Первый школьный выпуск журнала " Калейдоскоп"». ( См. на данном сайте rusolit.ucoz.ru)
Итог подводит учитель:
Толстой выделяет два нравственных полюса в романе: людей, живущих по законам добра и правды, и людей, противоречащих этим законам. Смысл человеческой жизни, по Толстому, - жить не только для себя, но и для других. Жизнь писатель рассматривает как стремление к счастью, т. е. к умению жить в гармонии с самим собой и с миром.
|