Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
"Никогда не поздно узнать непознанное"

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [21]
Дистанционное обучение [18]
Готовимся к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок -проект: «Люди «войны» и «мира» в творчестве Л.Н.Толстого (по роману « Война и мир»).
[ Скачать с сервера (4.8 Kb) ] 04.01.2016, 20:39

Проект: «Люди «войны» и «мира» в творчестве Л.Н.Толстого (по роману

« Война и мир»).

Цели:

1.Содействовать воспитанию у учащихся гуманных ценностей.

2.Формировать гражданские качества.

3.Развивать образное мышление.

4.Повышать познавательную активность.

Проблема понимания истинных и ложных ценностей в романе Л.Толстого

« Война и мир».

План:

1.Необходимость постижения художественного мира писателя для понимания авторского замысла

 Вводное слово учителя

«Война и мир» — это не только изображение военных действий, но и мирной жизни. Название эпопеи охватывает всю жизнь человеческую: конфликты общественного  и личного  плана, борьбу интересов разных социальных групп, сложность семейных отношений, «диалектику души» отдельного человека, преодоление собственных слабостей и недостатков во имя душевной гармонии, согласия с самим собой. В лаконичном заглавии своей великой эпопеи Толстой отразил сущность целой исторической эпохи.

Предлагаю хотя бы частично проникнуть в авторский замысел.

2.Два нравственных полюса героев в романе:

а) Полюс Кутузова –  герои романа, живущие по законам добра и правды: (Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов)

      б) Полюс Наполеона –  герои романа,живущие по законам, противоречащим  гуманности: (светское общество, ,Курагины, Друбецкие, Долохов и т.д.).

 

3.Важная информация для сообщения учащимися (формы разнообразны: выразительное чтение  с листа и наизусть; диалоги; монологи;

инсценирование и т.д. , раскрывающие в героях) :

а) поступки;

б) взгляды;

в) устремления;

г) взаимоотношения с окружающими;

д) жизнь героев в мирное время и в эпоху войны 1812 г.;

е) жизнь героев в эпилоге романа.

 4. Сообщение о Кутузове и Наполеоне (авторская характеристика героев).

 5. Презентация учителя о войне 1812 года.( На данном сайте есть эта презентация.)

 6. Партизанская война (отдельные эпизоды).

 7. Кадры из кинофильма « Война и мир», связанные с войной, и подготовленное учащимися  сообщение о понимании Толстым роли личности в истории.

 8.Сообщение, подготовленное учащимися: "Толстовское учение "о непротивлении злу насилием» (образ Платона Каратаева)".

Источники информации:

1.Роман Толстого « Война и мир»;

2.Интернет;

3. Литература о Толстом;

4. Кадры из к-ф « Война и мир»;

5.Презентация «Первый школьный выпуск журнала " Калейдоскоп"». ( См. на  данном сайте rusolit.ucoz.ru)

Итог подводит учитель:

 Толстой выделяет два нравственных полюса в романе: людей, живущих по законам добра и правды, и людей, противоречащих этим законам. Смысл человеческой жизни, по Толстому, - жить не только для себя, но и для других. Жизнь  писатель рассматривает как стремление к счастью, т. е.  к умению жить в гармонии с самим собой и с миром.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Рысик
Просмотров: 1195 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz